Договора купли-продажи, дарения квартиры, дома, земельного участка

Самым верным правилом при продаже/покупке/дарении недвижимости является правильное осознание того, что вы хотите получить в результате, поэтому необходимо сделать соответствующие шаги:

1. Прийти на консультацию к нотариусу (зачастую она бесплатная), чтобы получить ответы на все свои вопросы, записать полный перечень необходимых документов, получить разъяснения законодательства по интересующему вопросу, а так же быть готовым ко всем финансовым моментам, связанным с переоформлением и регистрацией права собственности на объект недвижимости.

2. Собрать весь пакет необходимых документов, учитывая, что часть документов имеется, а некоторые из них имеют сроки, нужно быть уверенным, что на сделку все документы действительны.

3. Заранее обговорить со второй стороной договора ВСЕ существенные и несущественные условия будущего договора, в том числе расходы каждой стороны, связанные с переоформлением и регистрацией права собственности на объект недвижимости. Если в поиске объекта недвижимости принимало участие агентство недвижимости, необходимо согласовать будут ли обязательства агентства недвижимости как то отражаться в договоре.

4. Заблаговременно записаться к нотариусу на заключение договора, т.к. данное действие требует предварительной подготовки.
Сторонами в договоре купли-продажи/дарения недвижимости (квартиры, дома, земельного участка) могут быть физические и юридические лица, государство в лице государственных органов, органов местного самоуправления.

Договора купли-продажи/дарения недвижимости от имени несовершеннолетних/малолетних детей либо объекта недвижимости, в котором прописан несовершеннолетний/малолетний ребёнок, могут заключаться только с согласия органа опеки и попечительства.
Родители обращаются по месту жительства в орган местного самоуправления и получают Решение на заключение соответствующего договора.

Если говорить о купле-продаже/дарении любого объекта недвижимости будь-то дом, квартира или земельный участок Собственник обязан предоставить на сделку правоустанавливающий документ на этот объект, это может быть: гражданско-правовой договор (купли-продажи, мены, дарения, ипотеки, и др.), свидетельство о праве собственности, свидетельство о праве на наследство, решение суда, и др., так же это может быть информационная справка или Извлечение (Вытяг) из Государственного реестра прав собственности на недвижимое имущество.
Если в правоустанавливающем документе не указана чётко площадь объекта недвижимости, либо если есть разногласия по документам, нотариус вправе потребовать на объект технический паспорт, чтобы верно указать общую и жилую площадь дома/квартиры.

Если документ о праве собственности на дом/квартиру старого образца и регистрация в БТИ отмечена только лишь штампом, то необходимо обратиться в БТИ для получения Справки о подтверждении права собственности за Вами. Эту справку БТИ выдаёт при личном обращении собственника или уполномоченного им лица по доверенности. Данная справка обязательно должна быть со всеми данными БТИ, исходящим номером, датой, подписью и круглой печатью. Выдаётся она либо по обращению собственника, либо на основании запроса нотариуса.

При совершении договора-купли продажи/дарения ЖИЛОГО объекта недвижимости (дома/квартиры) обязательно нотариус потребует Справку о том, кто прописан в доме/квартире, чтобы убедиться, что не нарушаются права малолетних/
несовершеннолетних детей. Эта справка должна иметь дату, исходящий номер и обязательно круглую печать, органа, который её выдал; действует она всего лишь несколько дней (3-5 дней), поэтому брать её нужно непосредственно перед сделкой; нотариус может выдать запрос на выдачу данной справки заблаговременно.

Если же речь идёт о земельном участке, то правоустанавливающим документом является, либо государственный акт о праве собственности на земельный участок, либо соответствующий гражданско-правовой договор (купли-продажи, мены, дарения, ипотеки, и др.), так же может быть и свидетельство о праве на наследство, решение суда, информационная справка или Извлечение (Вытяг) из Государственного реестра прав собственности на недвижимое имущество и др.
При оформлении любого договора об отчуждении земли необходимо получить Извлечение (Витяг) из Государственного земельного кадастра, в котором будут указаны все необходимые идентифицирующие признаки земельного участка, его площадь, кадастровый номер, целевое назначение, адрес, данные о собственнике, а так же есть или нет ограничения в отношении этого земельного участка.
Заказать Витяг с ДЗК возможно даже через интернет, либо же получить в любом Центре оказания административных услуг; так же некоторые нотариусы подключены к Базе земельного кадастра и могут выдать Вам этот Витяг, самое важное, чтобы он был действующим на момент сделки.

Для оформления договора-купли продажи любого объекта недвижимости необходим Отчёт об экспертной оценке дома/квартиры. Заказать его возможно в любой експертно-оценочной организации. Действует данный отчёт 6 месяцев. В нём будет указана стоимость объекта недвижимости. При необходимости (наследство, дарение) заказывается Витяг о нормативной оценке земли, вместо экспертной оценки земли.

Перед тем, как договариваться с нотариусом о сделке необходимо определиться за какую стоимость Вы будете продавать объект недвижимости, для того чтобы подсчитать те расходы и налоги, которые возникают в связи со сделкой.
Все участники договора должны предоставить на сделку свои паспорт и налоговые номера в оригиналах.

Если отчуждаемое имущество является общей собственностью супругов, то обязательно на сделку нужно предоставить согласие второго супруга нотариально удостоверенное, либо же личное присутствие, где он такое согласие подпишет.
Так же, если Покупатель состоит в зарегистрированном браке, то данная сделка осуществляется с его согласия в виде нотариально удостоверенного заявления.

Без очереди!

Чтобы документы были готовы к Вашему приезду, оставьте заявку.